Изделия из бумаги

Аппликация осенний букет из бумаги: Аппликация на тему «Осень». Осенние идеи из цветной бумаги и природного материала для детей детского сада и школы с шаблонами – Занятие по аппликации «Осенний букет»

Занятие по аппликации «Осенний букет»

Аппликация «Осенний букет»

Цели: Продолжать учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, и составлять из них венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; создавать варианты лепестков; развивать композиционные умения

Ход занятия

Ребята давайте немного украсим наш класс. Сейчас на улице так много ярких красок, а какое количество осенних цветов. Но рвать их жалко , ведь цветы быстро вянут, а так хочется , чтобы такая красота сохранилась подольше. А давайте сделаем цветы из бумаги, ведь бумажные цветы не завянут и когда наступит зима у нас в классе останется кусочек золотой осени. Сегодня на прогулке мы любовались цветами на клумбе. А вы помните каких они цветов? Какого цвета бумага нам понадобится?

Показать детям изображение нескольких цветов, венчик которых имеет круговое строение. Спросить, в чём сходство и отличие этих цветов между собой. Все рассматриваемые цветы похожи на солнышко или звёздочку, если посмотреть на них сверху. Ребята а как вы думаете, как можно вырезать такие цветы? Для этого нам нужно:

hello_html_51e0d3b5.jpg

сложить квадратный лист по диагонали, потом еще, потом еще и рисуем лепесток, разворачиваем — получаем целый цветок. Рисунок лепестка может быть каким угодно, скругленным, острым, с зубчиками (василек).Ребята давайте сначала потренируемся на черновых листиках бумаги, а потом создадим красивые образы цветов из квадратиков цветной бумаги.

Физкультминутка

Дует, дует ветерок, дует — надувает, (Плавные движения руками вверх – вниз.)

Жёлтые листочки с дерева срывает. (Покружиться на месте.)

И летят листочки, кружат на дорожке, (Покружиться вокруг воображаемого дерева.)

Падают листочки прямо нам под ножки. (Приседание.)

Ребята для того, чтобы получился пышный цветочек нужно 2 – 3 вырезанные формы наклеиваются друг на друга таким образом , чтобы самый большой был внизу, а самый маленький – наверху. Для того чтобы наш букет был ещё красивее давайте добавим в него цветочки и другой формы. Например колокольчики.

hello_html_9021934.jpg

Складываем бумажный листочек пополам, рисуем половинку колокольчика, вырезаем, раскрываем — получаем цветок

hello_html_12f46390.jpg

Можно изменить форму листьев, или добавить лепестков, усложнив форму.

hello_html_m73f7f64b.jpg

Применяем способ “раздвижения”: разрезаем цветок по лепесткам, раздвигаем их и наклеиваем на некотором расстоянии друг от друга. Украшаем наши колокольчики кружочками разных размеров или колокольчиками поменьше.

А можно сложить полоску бумаги гармошкой и вырезать сразу много одинаковых лепестков, из которых сложить потом цветок самим, а сверху наклеить круглую сердцевинку

hello_html_m1e994342.jpg

А что ещё есть у цветов ? Правильно стебли и листья. Для этого нам понадобится зелёная бумага. Складываем бумажный листочек пополам, рисуем половинку листика, вырезаем разворачиваем и получается целый листик. Отрезаем тонкие полоски зелёной бумаги это будут стебельки. Все заготовки цветов и листьев располагаем на картоне, так чтобы стебли цветов соединялись в нижней части картона. Для нашего букета чего то не хватает? Конечно нам нужна ваза. Обведите заготовку вазы на бумаге любого цвета и вырежьте, приклейте её на месте соединения стебельков. По желанию можете украсить вазу. Нарисовав узоры фломастерами.

Конспект по занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Осенний букет»

Конспект по занятия по аппликации в старшей группе.

Тема: «Осенний букет».

Программные задачи:

учить вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации;

закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации;

развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер;

воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность.

Оборудование и материал:

демонстрационный – заготовки цветной бумаги для показа; раздаточный – лист с фоном; квадраты желтого и красного цвета; ножницы, кисточки, салфетки, клеенки; аудиозапись, слайды, гном.

Предварительная работа:    Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев; сбор листьев; беседа об осени, о труде людей в осенний период в огороде и саду; д/и «Четыре времени года», «С какой ветки детка»; чтение стихов об осени, загадывание загадок об осенних явлениях в природе; рассматривание картинок, иллюстраций с изображением деревьев в осенний период.

                              

Ход НОД

Организационный момент.

    Чтение стихотворения М. Ходякова «Осень»

                                           Если на деревьях листья пожелтели,

                                           Если в край далекий птицы улетели,

                                           Если небо хмурое, если дождик льется

                                           Это время года … (ответы детей) зовется.

 — Правильно ребята, это осень.

        Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?

        (Листопад).

      И вот, один такой осенний листок залетел сегодня ко мне в окошко (показываю листок), подождите, он что – то говорит: (включается запись) «Ах, как хорошо я жил на родном дереве! А сколько полезного делал: тень  и прохладу давал, от дождя спаса , птичьи гнезда от недобрых глаз прятал.  А теперь! Летаю туда – сюда  без дела! Мне скучно!»

   — Ребята, а как вы думаете, с какого дерева этот лист?   (Клена).

   — Если лист  клена, то он какой?  ( Кленовый).

   — А вы знаете, кленовый лист  хочет нас пригласить  на прогулку  в осенний лес.

   — Ну что, согласны, ребята?

     Приготовились! Звучит танцевальная музыка.

                                            Как осенние листочки закружились!

                                            А потом полетели, полетели

                                            В лес осенний прилетели!

— Вот мы и попали в лес. Как красиво осенью в лесу! Включается слайд  «Природа  осенью».

 — Посмотрите, сколько разноцветных листьев  лежит на земле. Какого они цвета?

— Давайте соберем букет из листьев.  (Дети собирают листья).

— Ребята, посмотрите, какой красивый букет  из листьев у нас

  получился. А листья все одинаковые?  ( Нет).

  Беру один лист.

 — А этот лист с какого дерева? (Дуба).

— Если лист дуба, то он какой?  (Дубовый).

  — Ребята, догадайтесь, как называется это дерево?  (Клен).

— Значит листья клена какие? (Кленовые) Показываю кленовый лист. (читает стихотворение ребенок)

   — Вот с такого дерева и наш листок улетел.

— Беру другой лист.

 -Как вы думаете, с какого дерева упал этот лист?

  (Березы).
— Если лист березы, то он какой?  (Березовый).

Мотивация на деятельность (сидя на стульях полукругом).

— Ребята, посмотрите а кто это у нас в гостях? Да это же гномик Вася и у него к вам огромная просьба (показ листа с фоном). Он не знает, как можно превратить вот эту вазу в осеннею, ведь осень – это его любимое время года? (можно вырезать и наклеить листья разного цвета)

— Ребята, давайте поможем нашему другу, вырежем для него осенние листочки? (да)

Физкультминутка «Листопад» (дети стоят по кругу на ковре).

Тучи в небе кружатся,

(дети плавно покачиваются с ноги на ногу)


Что ни шаг, то лужица.

(ходьба на месте с высоким подниманием коленей)


День осенний хмурится,

(руки на поясе — повороты влево вправо)


Листопад на улице.

(кружатся на месте)


По дороге стелется

Желтая метелица.

(легко бегут по кругу)

— А теперь нам нужно вернуться в детский сад. А этот букет, который вы собрали, поставим в вазу  в группе.                    

   Звучит танцевальная музыка.                                            

                                              Как  осенние листочки  закружились.

                                              А потом полетели, полетели

                                              И в детский сад прилетели.

— Садитесь за столы. (Ставлю букет в вазу).

-Ребята, как вы думаете, из чего мы будем делать наш осенний букет?

— Для работы нам понадобится цветная бумага, клей, шаблоны листочков, простой карандаш, ножницы.

Рассматривание образцов, обсуждение:

— Рассмотрите листочки и скажите:

— Сколько листочков в вазе?

— С каких деревьев эти листочки?

— Из какого материала они сделаны?

— Бумагу, какого цвета мы будем использовать?

— Обратите внимание на расположение листочков: какой листок находиться по середине? С какой стороны находится березовый листочек? С какой стороны находится дубовый листочек?

— Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на ваши рабочие места.

— Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас на подносах? (квадраты)

— Какого цвета квадраты? (желтого, оранжевого и красного)

— Одинаковые ли квадраты по размеру? (нет: большие и маленькие)

— Похожи ли квадраты на листья? (нет) Почему нет?

— А что же делать? (вырезать)

Для начала вспомним правила при работе с ножницами:

— Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

— Теперь можете приступать к работе. Помогите гномику Васе превратить вот эту вазу в осеннюю.

Практическая работа (сидя за столами).

— Ребята, начинаем работу.

-складываем листочки цветной бумаги пополам,

-обводим по шаблону на листах цветной бумаги листочки березы, дуба, клена,

-вырезаем листочки из бумаги,

-приклеиваем листочки на голубой фон ( символ чистого неба).

 

Рефлексия:

   — Пока наши листочки высыхают, давайте вспомним, где мы с вами побывали?

   — Из каких листьев мы собрали осенний букет?

   — Кого мы встретили в лесу?

  — Что мы сейчас с вами делали?

   — Ваши листья уже подсохли.

   — Молодцы, ребята! У вас получились такие замечательные работы! Хорошо постарались.  

Осенний букет — аппликация

09
Сен

Осенний букет - аппликацияИ снова у нас тема «осени» и не удивительно, ведь осень в полном разгаре и хочется сохранить эти яркие краски «очей очарование».

Материалы и инструменты:

1. Цветная бумага

2. Фломастеры

3. Ножницы

4. Клей.

 

 

Пошаговая инструкция:

1.Берём цветную бумагу.

Осенний букет - аппликация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Рисуем вазу на синей бумаге.

Осенний букет - аппликация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Вырезаем вазу.

Осенний букет - аппликация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Рисуем осенние листья с изнаночной стороны бумаги.

Осенний букет - аппликация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Рисуем прожилки на листьях и приклеиваем вазу и листья.

Осенний букет - аппликация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Букет готов.

Выполнила: Ефремова Таня, 12 лет.

Работа выполнена на конкурс. Присоединяйтесь!

Подпишись на мастер-классы и

получи книгу «Поделки своими руками» в подарок

Поделись статьей с друзьями:


Ранее в этой же рубрике:

Конспект урока по изобразительному искусству » Осенний букет (аппликация)»

Конспект урока по изобразительному искусству

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, эстетического вкуса.

— умение проводить самооценку.

Методы,

приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

Здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут, Анастасия Александровна, сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства.

Приветствуют учителя

Мотивацион-ный

Словесн.:

беседа

— Ребята, а какое время года за окном?(осень)
-А кто скажет краски осени, какие они?(красные, желтые, коричневые, пестрые)
-Давайте посмотрим на экран, какие красивые осенние букеты мы видим, как они передают краски осени. Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? (Твой осенний букет)

Ребята, наш ежик , которого вы видите, решил маме сделать приятный сюрприз. Собрать для своей мамы, осенний букет. Как вы думаете, из чего он будет собирать осенний букет?(Из листьев). Давайте мы ему поможем собрать букет из листьев и порадовать свою маму. Но мы же с вами не отправимся сейчас на улицу собирать листья, кто мне может сказать, как мы можем помочь нашему ёжику?(Изготовить листья из цветной бумаги)

Какие цели мы перед собой поставим?(собрать букет из листьев на спинку ёжика, изготовить листья.)

Активно слушают,

отвечают на вопросы

Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану

Усвоение новых знаний

Ребята, художественные изображения можно создавать не только красками. Разнообразные природные ( листья, камни, ракушки) и рукотворные (кусочки бумаги, ткани и др.) материалы художники могут преобразить в выразительные декоративные композиции. Каждый автор сочиняет или составляет такую композицию из разных элементов, объединяя их в целое. Кто –нибудь знает, что такое композиция? (Композиция – основа художественного произведения. Она организует взаимное расположение его частей, составляющих единое целое.)Сегодня мы выполним коллективную композицию осень, а выполним мы её в технике аппликация.

Ребята, сегодня помогая нашему ёжику, мы будем делать общую аппликацию. Есть среди вас те , кто может сказать , что же называется аппликацией? (Аппликация – это соединение в целое различных элементов композиции с помощью приклеивания их на поверхность листа.)

Теперь, мы все знаем , чем будем заниматься на уроке. Но прежде чем наклеить, нужно ведь, чтоб было то, что мы будем клеить. Давайте рассмотрим листочки, которые нам предстоит сегодня сделать и явас познакомлю как их сделать.

Отвечают на вопросы; ставят цель урока; анализируют картины

Умение наблюдать и делать выводы

Умение внимательно следить за разговором,

рассуждать,

отвечать на вопросы по теме

Пед.показ

Практич.: повтор за учителем

-Ребята, перед вами лежат листы бумаги. Прежде, чем начать вырезать наш листочек, я определю цвет листочка и какого размера у меня он будет?(большой,средний,маленький). Когда я определилась. Я сворачиваю свой листочек пополам, держу его не за сгиб! Обратите внимание как я держу листочек цветной бумаги. Теперь я беру ножница, начинаю прорезать черенок листка, а теперь и сам листочек. Формой листочек, как и цветом и размером , может быть на ваше усмотрение. Вот у меня получился листочек. Согласитесь , он немного скучен, давайте мы сделаем несколько надрезов на нём. Для этого мы сгибаем обратно получившийся листочек и делаем надрезы. Раскрываем обратно, и загибаем прорезанную часть вверх/вниз. Согласитесь, что наш лист, стал намного красивей выглядеть. Такой листочек, мы можем приклеить на спинку ёжика. Теперь у ёжика, есть один листочек, в остальном он полагается на вашу помощь.

Повторяют за учителем, работают самостоятельно

Умение внимательно следить за учителем, умение работать по плану

Инструктаж

Итак, ребята задача на сегодня у вас выполнить красивые листья и помочь нашему ёжику собрать их для букета. Желаю вам хорошей творческой работы!

Слушают инструкцию учителя

Умение принимать учебную задачу

Практич.: практическая работа самостоятельно

Итак, ребята, работа завершена! Возьмите свои листочки. Давайте, мы их прикрепим на спинку нашего ёжика. Смотрите , как улыбается наш ёжик, он доволен, тем, что сможет подарить букет маме. А мы с вами довольны тем, что мы большие молодцы, сделали хорошее дело и помогли нашему ежику.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда

Демонстрационный , Обобщающий опрос

Вы все хорошо потрудились на уроке. А кто вспомнит, какие цели мы перед собой ставили в начале урока?

А достигли ли мы их?

Какие листочки вам больше всего нравятся и чем именно?

Отвечают, анализируют.

Умение анализировать результаты труда

Кто запомнил, что сегодня у нас получилось? (Композиция осень) Что такое композиция?

В какой технике мы выполнили композицию? (аппликация) Что такое аппликация?

А теперь, уберите своё рабочее место! Урок окончен.

.Выполнять действия по заданию учителя

Умение анализировать результаты труда

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Конспект занятия «Осенний букет»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД
по аппликации в средней группе «Осенний букет»

 

 

  Апробировала и провела : Игитян Н.З.

Люберцы 2018г.

Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Осенний букет».

Цель: Создание аппликации осеннего букета из засушенных листьев.

Задачи:

1. Закрепить умение узнавать дерево по внешнему виду листка;

2. продолжать учить образовывать новые слова (лист с рябины — рябиновый и т. д.);

3. Учить использовать в работе природный материал (сухие листья, упражнять в наклеивании сухих листьев.

4. Закрепить свойства засушенных листьев (листья хрупкие, могут крошиться)

5. Развивать ориентировку в пространстве при составлении композиции на листе бумаги.

6. развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения руки, творческое мышление, усидчивость, наблюдательность.

7. воспитывать умение доводить работу до конца.

Предварительная работа: рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, листопадом, собирание листьев для засушивания.

Материал: Образец, высушенные листья, вырезанные детали вазы, клей, ножницы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, дети! У нас на занятии сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Д.: Здравствуйте.

Сегодня на улице и пасмурно и сыро (светит солнышко). А (И) в нашем зале (тоже) тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

2. Беседа об осени.

Какое сейчас время года? За что мы любим осень? Почему осень называют золотой? Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым. И дождь ранней осенью идет необыкновенный — из ярких листьев — листопад.

— На улице так много разных красивых листочков. А что мы с вами сможем из них сделать? (Собрать букет, сделать поделку, засушить и т. д.)

На прогулке мы с вами насобирали листочки с разных деревьев и положили их сушить. Посмотрите, что у нас получилось?

3. Д/и «С какой ветки детка?»

Воспитатель показывает засушенный листочек, а дети определяют, с какого дерева прилетел каждый листок.

(Этот листик с березы, значит он березовый, этот листик с рябины, значит рябиновый, с клена — кленовый, с дуба – дубовый и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, всех «деток» узнали. Давайте и мы превратимся в листики и немножко отдохнем.

Физкультминутка. Листочки

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели (Кружатся)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)

4. Работа над аппликацией.

— А как вы думаете, что можно сделать из наших засушенных листочков? (поделку, аппликацию)

На участке мы гуляли,

С деревьев листья облетали.

Мы собрали их, сушили,

И в картину превратили.

А картина – загляденье,

Всем друзьям на удивление. (показ образца).

• Рассматривание образца:

— Что здесь изображено? Из чего сделан букет? А ваза?

Воспитатель: Чтобы наша работа была красивой и аккуратной нужно размять руки.

• Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» пальчики по столу).

• Составление композиции на листе бумаги. (Индивидуальные указания, помощь)

(У детей на столах лежат высушенные осенние листья, заготовка вазы, лист для основы) Задача: Составить из листьев букет, поместив его в вазу. Делать всё надо очень осторожно. Почему? Листья хрупкие, могут крошиться.

• Приклеивание деталей.

По желанию можно дополнить композицию.

Итог:

— Что сегодня делали? Что узнали нового?

Дети рассматривают работы друг друга, любуются ими, радуются.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) «Букет из осенних листьев»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной логопедической группе «Ромашка»

«Букет осенних листьев»

Коллективная работа

Воспитатель: Калиниченко Ж. Г.

Направление: «Художественно — эстетическое развитие»

Основная образовательная область: «Художественное творчество»

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие».

Форма проведения: Подгруппа

Цель: научить детей создавать коллективную композицию из осенних листьев, вырезанных и сконструированных из цветной бумаги

Задачи:

Обучающие:

1. Упражнять в вырезывании симметричных форм из бумаги сложенной вдвое по контуру

2. Складывать вырезанную форму гармошкой

3. Развивать умение красиво подбирать цвета, упражнять в композиционном расположении листьев

Коррекционно — развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук

2. Уметь соотносить слова с движениями

3. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными

4. Активизировать и расширять словарный запас 

Воспитательные:

1. Развивать у детей умение замечать красоту окружающей природы

2. Воспитывать аккуратность, умение работать сообща в подгруппе сверстников

         Предварительная работа:

 Наблюдение на прогулке за деревьями в природе, отличительными особенности листьев с разных деревьев, изготовление гербария и букетов из осенних листьев, чтение стихов и рассказов об осени, разучивание физминуток, дидактическая игра «С какого дерева листок».

         Материалы и оборудование:

Картинки с изображением осенних пейзажей, букет из осенних листьев в вазе, ватман с приклеенной на нём вазой, цветная бумага желтого, зеленого, оранжевого, красного, золотистого, коричневого цветов с нарисованным контуром различных листьев, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки, степлер.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Ивана Бунина «Листопад»:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.

— Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении? (Об осени)

— А какие признаки осени вы можете назвать?

Дети: — Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу, надевают теплую одежду. С деревьев опадает листва. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зимней спячке, готовят запасы на зиму, меняют шерсть на более теплую и светлую. Прячутся от холода насекомые.

Воспитатель: — Сегодня утром я собрала букет из опавших листьев и принесла его, чтобы украсить нашу группу, создать сказочное осеннее настроение. Вы можете узнать, листья с каких деревьев составляют этот осенний букет?

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Дети по очереди рассматривают и называют листья.

Лист клёна (какой лист?) – кленовый; рябины – рябиновый; тополя-тополиный; берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый, осины – осиновый, ясеня – ясеневый.

Воспитатель: — А давайте посчитаем наши листочки и поиграем с ними.

Имитационные упражнения: «Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель — Ах, какой красивый букет! Только очень жаль, что пройдет совсем немного времени и листики завянут, наш нарядный осенний букет потеряет свои краски и форму. Что же мы с вами можем сделать, чтобы прекрасный осенний букет еще очень долго радовал нас своими замечательными цветами?

Дети: — Вырезать листики из цветной бумаги.

Воспитатель: — Скажите, дети, а в какие краски окрашивает осень листву? 

Дети: — Осень окрашивает листву в оранжевый, красный, желтый, коричневый, золотистый цвета.

Воспитатель предлагает выбрать по желанию разного цвета листы цветной бумаги, сложенной вдвое с заранее обведенными по шаблону контурами различных листьев.

Дети берут ножницы, вырезают по контуру листья различного цвета, формы, величины.

Воспитатель: — А чтобы наши листья стали еще более нарядными, я предлагаю сложить их гармошкой, начиная от более широкого края (показывает).

Дети складывают.

Дальше середину листьев скрепляем степлером. Длинные концы соединяем друг с другом, промазывая клеем и расправляем. 

Таким образом, получаются красивые листья разных цветов, форм и размеров.

Воспитатель: — А теперь я предлагаю составить наш общий букет на листе бумаги. (Выкладывают свои листики на листе ватмана с приклеенной заранее вазой).

Физкультминутка.

«Осенний листопад».

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.


Подведение итогов.

Дети вместе с педагогом рассматривают букет из листьев в вазе, любуются выполненной работой.

Воспитатель: — Ребята, какой получился букет? (большой, красивый, высокий, осенний и т. д) Теперь он будет долго украшать нашу группу и радовать всех своими яркими красками! Вы молодцы, очень дружные и умелые, настоящие помощники осени!

hello_html_53a113eb.jpg

План-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему: Изготовление аппликации из сухоцвета «Осенний букет».

                        

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат VI вида»

Урок

труда в 4м классе

по теме: изготовление аппликации из сухоцвета «Осенний  

               букет».

Провела:

Учитель труда  Колчина Н.К.

Владивосток

2012 год

Тема: Изготовление аппликации из сухоцвета «Осенний букет».

Цель: Учить школьников работать с природным материалом.

Задачи: 

  1. Расширять знания учащихся о свойствах засушенных листьев, цветов, трав, мха, клеящими составами, инструментами и правилами работы с ними.
  2. Учить передавать форму букета из засушенных листьев и цветов.
  3. Обучать правилам крепления природных материалов на подложку наклеиванием.
  4. Закреплять умение самостоятельно анализировать объекты предстоящей работы, делать отчет о ее выполнении по операциям.
  5. Развивать координацию движений пальцев рук, формировать пространственные представления.
  6. Развивать творческие способности, прививать бережное отношение к природе.
  7.  Воспитывать аккуратность в работе, умение самостоятельно планировать свою деятельность.

Материалы и инструменты: технологическая карта, образец аппликации, засушенные листья деревьев, цветы, ножницы, клей, кисточка, лист бархатной бумаги, картон, салфетка.

Ход урока:

1 .Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Садитесь, Какое сегодня число? (отвечает дежурный)

Какой урок начинается?

Что необходимо было приготовить к уроку (детям было заранее дано задание по подготовке сухоцвета)?

2. Вводная беседа:

Давайте поиграем в игру «Кто больше знает цветов, деревьев, растущих у нас в лесу». Учитель опрашивает учеников и показывает свои заранее подготовленные цветы, листья, плоды, веточки, корни трав, кустарников и деревьев.

Стихотворение читает учитель и достает по одному цветку из вазы

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если мы сорвём цветы,

То не будет красоты,

И не будет доброты.

Но живые цветы быстро завянут, а мы постараемся продлить им жизнь в наших работах и сделаем аппликацию букета из засушенных цветов, листьев и трав. В конце урока мы проведем выставку ваших работ.

И если ваша поделка будет аккуратной и красивой, вы сможете подарить её друзьям или родным, а может быть представить на школьной выставке.

— Из чего мы будем делать поделку?

  • Посмотрите на Ваших столах лежат детали для будущей работы -это листья тополя, ивы, березы, папоротник, васильки, ромашки  и т.д.
  • Итак, сегодня открывается мастерская, которая работает под девизом,-

«Дело мастера боится».

  • Как вы понимаете эту пословицу?

3. Анализ образца «Осенний букет»:

Показ образца:

Посмотрите на поделку, которую сделала я. Кто знает — какие листочки и цветочки я использовала для данной работы?

  • Все это природный материал, а с каким природным материалом мы уже работали?

— Назовите — из каких частей состоит поделка?

— Какие листья и травы использовались?

-Что служит основой для нашей аппликации?

Ребята давайте повторим правила безопасной работы с ножницами и клеем. Ученики повторяют и  правила техники безопасности  (каждый ученик рассказывает по одному правилу).

4.Технология изготовления

  1. На картон приклеить бархатную бумагу темного цвета.
  2. На готовую основу. Используя клей ПВА наклеивают элементы сухоцвета: листья, веточки, светы и т.д.
  3. Края композиции оживляют тесьмой желтого, розового цвета.

5. Физ. Минутка

Вышли пальчики гулять, стали весело плясать.

Вот так, вот так, стали весело плясать.

Пальчики играли,  собачку увидали.

Она громко лает, пальчики пугает.

Пальчики сбежались,  в кулачок все сжались.

А собачка ходит, пальцы не находит.

Кулачки стучали, собачку испугали.

Ну а пальчики опять стали дружно танцевать.

  1. Самостоятельная работа

Во время практической самостоятельной работы учитель следит за  выполнением детьми поделки и оказывает необходимую индивидуальную помощь.

7. Выставка

А теперь проведем выставку аппликаций из сухоцвета «Осенний букет».

Какая аппликация вам понравилась больше всех? Почему?

8. Итоги уроки

За урок оценки получают……….., потому что …………

Итак, какую поделку вы сегодня выполняли?

Расскажите последовательность выполнения работы?

Какие материала вы использовали и почему?

Какими инструментами мы работали сегодня?

Где можно использовать такие аппликации?

Учитель проводит словарную работу. Ученики проговаривают новые слова и слова, в которых чаще всего делают ошибки.

9.Уборка своего рабочего места

  • А сейчас наведем порядок на своих местах. Убираем все на своё место.
  • Ученики убирают свои рабочие места,  сдают технологические карты, остатки сухоцветов, инструменты и клей.

-Урок окончен.

Leave a Reply